Главная » 2017»Август»28 » Правление «Сарматии» возглавил представитель «Укртранснафты»
12:27
Правление «Сарматии» возглавил представитель «Укртранснафты»
В соответствии с механизмом ротации, предусмотренным Учредительным договором общества, 1 января 2013 г. председателем правления ООО МТП «Сарматиа» стал Михаил Кравченко, делегированный в состав правления участником Общества – компанией ПАО «Укртранснафта». Об этом говорится на сайте «Сарматиа». Томаш Собота, который до этого времени находился на посту предправления «Сарматиа», продолжает работу в составе правления общества в качестве его члена. Напомним, в средине 2012 г. польское PERN Przyjazn, являющееся соучредителем «Сарматиа», отозвало с Роберта Стемпеня из правления, делегировав вместо него Томаша Собота. Кроме того общество увеличило уставный капитал на 0,3% (с 20 млн злотых до 20,06 млн злотых). Справка OilNews МТП «Сарматиа» было основано в июле 2004 г. польской компанией Государственные нефтетранспортные системы – PERN «Przyjaźń» и ПАО «Укртранснафта» с целью проанализировать возможность продления нефтепровода Одесса-Броды в сторону Польши как части Евро-азиатского нефтетранспортного коридора. В октябре 2007 г. PERN «Przyjaźń» и «Укртранснафта» подписали соглашение о создании ООО МТП «Сарматиа» вместе с тремя новыми участниками – Государственной нефтяной компанией Республики Азербайджан (SOCAR), Грузинской нефтегазовой корпорацией (GOGC) и АВ «Klaipedos Nafta». Нефтепровод Одесса–Броды построен в 2001 г. между городом Одесса на Черном море и городом Броды во Львовской области, где осуществлена стыковка с нефтепроводом «Дружба». Эксплуатационная длина – 667 км, проектная мощность – 14,5 млн т нефти в год. По нему предполагалось транспортировать каспийскую и казахстанскую нефть в обход турецких проливов из порта Южный под Одессой на НПЗ Восточной и Центральной Европы и в Северную Европу через Гданьский порт. До 2004 г. нефтепровод простаивал, а затем использовался в реверсивном режиме (в направлении терминала «Южный»), позже нефтепровод использовался в аверсном режиме для транспортировки нефти на НПЗ Беларуси. В 2012 г. Одесса-Броды простаивает. Правительство Украины неоднократно поднимало вопрос продления нефтепровода до польского Гданська. В СМИ неоднократно озвучивалась противоречивая информация о перспективах достройки польского участка ЕАНТК, который Украина хочет создать на базе нефтепровода Одесса–Броды. Согласно последним сообщениям, датированным в ноябре 2012 г. советы четырех гмин Польши (наименьшая административная единица Польши) утвердили внесение трассы нефтепровода Броды–Плоцк в Местные планы землепользования и застройки гмин.